Еще про АБС анализ . Цитата с ресурса Profit

Если владелец после обряда инициации в ДДС и ОПиУ начинает прозревать и задает неудобные вопросы, например: «А как в итоге больше зарабатывать?».

Тогда адепты управленки посвещают собственника в ритуал ABC-анализа.

 

Они предлагают накидать все товары в табличку и посчитать их долю выручки в обороте бизнеса.

Если какие-то позиции приносят много денег, значит их будем заказывать и рекламировать. Если мало — значит можно на них «забить» или вообще вывести из ассортимента.

Такой подход приводит к:

Неликвиду. (Если при закупке товара смотреть только на выручку, а не количество проданных единиц, есть риск не угадать со спросом. Есть лишнее место на складе?)

Падению продаж. (Если слепо убрать из ассортимента позиции с низкой выручкой, есть риск зацепить товары-локомотивы, которые приносят мало денег, зато приводят клиентов. Пусть покупают у конкурентов?)

Закредитованности. (Если молиться только на выручку и не смотреть на наценку, есть риск что всё заработанное вы пустите обратно в оборот на товар. И чем платить зарплаты?)

 

Вам предлагают провести ABC-анализ по объему продаж? Бегите!

В этом обряде в жертву принесли здравый смысл и вашу маржу.

Проводить ABC-анализ только по выручке можно если ваша цель сделать богаче поставщиков. Если хочется сделать богаче собственный бизнес, оценивать нужно рентабельность.

Вы не представляете как часто к нам приходят жертвы консультантов и жалуются: «Продаем, продаем, но прибыли нет, а долги растут!»

Это следствия слепого поклонения ОБОРОТУ! Компания прокручивает через свои счета миллионы, а в кармане у собственника остаются копейки.

 

Так как будет правильно? Правильно будет оценивать 3 показателя: процент маржи, сумма маржи и количество продаж.

Только оценивая все 3 показателя можно грамотно планировать закупки, рекламу, повышение цен, скидки, мотивацию продавцов и вывод из ассортимента.

И только так можно делать бизнес богаче: увеличивая в первую очередь маржу, а уже потом оборот.

Ведь лучше иметь 300 000 из 1 000 000. Чем 100 000 из 3 000 000.

 

ABC-анализ — хороший инструмент.

Но в руках дилетантов он превращается в адское оружие для уничтожения бизнеса.

А если вспомнить, что в управленке кредиты идут ниже уровня EBITDA, то консультанты выписывают себе индульгенцию на финансовые грехи.

Оборот растёт? Растёт! Ну так что ещё нужно?

А то что компании банально не хватает денег на оплату счетов, не говоря уже о выплате дивидендов учредителю…

Зато ABC-анализ провели!

 

Уж сколько раз твердили миру.

Не гонитесь только за оборотом: вы упустите из вида рентабельность, а расходы обгонят доход.

Не ведитесь на сказки: есть только один показатель успешного сотрудничества и это ваша прибыль, а не графики с отчетами.

Иван Тыртышный
Коммерческий директор
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Еще записи по теме «О маркетинге и продажах»

ABC анализ и другие «механические ловушки» для менеджера маркет-плейса
Сразу оговорюсь, что данная статья носит дискуссионный характер. Не в плане спорности высказанных мной суждений. В плане – приглашения к диалогу. Мне будет очень интересно выслушать мнения и ...
Иван Тыртышный
Коммерческий директор
О конкурентных закупках и тендерах
Мы часто сталкиваемся во время участия в тендерах и закупках, с утверждением контрагентов, что им нужна только одна торговая марка, например: «Торнадо» и только она. Мы понимаем, что «Торнадо» ...
Евгения Абрамухина
Администратор продаж
Анонс! Выход статьи! Ультразвуковые отпугиватели крыс и мышей. Россия – мировой лидер технологии. Почему?
Уважаемые клиенты, На ресурсе stroi-baza.ru вышла научно-популярная статья под редакцией нашего коммерческого директора Тыртышного И.А.. Можете ознакомиться с ней ссылке ...
Евгения Абрамухина
Администратор продаж
Новая статья! Проблемы дератизации на предприятиях пищевой промышленности, складского хозяйства и общественного питания.
Уважаемые коллеги, рады сообщить о выходе новой статьи Проблемы дератизации на предприятиях пищевой промышленности, складского хозяйства и общественного питания. с которой Вы можете ознакомиться по ...
Евгения Абрамухина
Администратор продаж
ФИЛОСОФИЯ БРЕНДА «ЯСТРЕБ»
На самом деле, все это было сформулировано нами еще в июле 2021 года. Но мы дали 18 месяцев на «отлежаться», в два раза больше положенного для «рождения великого»😊. Хотели быть уверенными, что не ...
Иван Тыртышный
Коммерческий директор
Алекс Яновский и ультразвуковые приборы Ястреб.
Я, за так уже 12 лет так и не попал ни на один курс этого человека. То времени нет, то денег. Но-то, что он говорит и пишет о бизнесе бесплатно- стоит миллионы. Цена и стоимость- это разные вещи. ...
Иван Тыртышный
Коммерческий директор
Еще про АБС анализ . Цитата с ресурса Profit
Если владелец после обряда инициации в ДДС и ОПиУ начинает прозревать и задает неудобные вопросы, например: "А как в итоге больше зарабатывать?". Тогда адепты управленки посвещают собственника в ...
Иван Тыртышный
Коммерческий директор
О продажах и презентациях в лифте/2 минуты/5 слайдов
Заметки на полях, сугубо личное мнение... О популярной концепции презентации проекта/продаже сотрудничества/ "две минуты в лифте/3-5 слайдов в презентации"... Вот уже много лет об этом пишут ...
Иван Тыртышный
Коммерческий директор
Войти на сайт