О конкурентных закупках и тендерах

Мы часто сталкиваемся во время участия в тендерах и закупках, с утверждением контрагентов, что им нужна только одна торговая марка, например: «Торнадо» и только она.

Мы понимаем, что «Торнадо» это исторически раскрытый бренд, так как сами в свое время принимали участие в его раскрутке. Но обращаем внимание всех:

  1. Такая постановка вопроса прямым нарушением федеральных законов:

Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ

часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ

Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ

  1. По тактико-техническим характеристикам большинство приборов «Ястреб» являются прямыми, а как правило улучшенными «наследниками» и аналогами отпугивателей «Торнадо».

В завершение приводим еще раз полное содержание статей.

по 223-ФЗ:

6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

 

по 44-ФЗ:

п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

 

Евгения Абрамухина
Администратор продаж
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Еще записи по теме «О маркетинге и продажах»

ABC анализ и другие «механические ловушки» для менеджера маркет-плейса
Сразу оговорюсь, что данная статья носит дискуссионный характер. Не в плане спорности высказанных мной суждений. В плане – приглашения к диалогу. Мне будет очень интересно выслушать мнения и ...
Иван Тыртышный
Коммерческий директор
О конкурентных закупках и тендерах
Мы часто сталкиваемся во время участия в тендерах и закупках, с утверждением контрагентов, что им нужна только одна торговая марка, например: «Торнадо» и только она. Мы понимаем, что «Торнадо» ...
Евгения Абрамухина
Администратор продаж
Анонс! Выход статьи! Ультразвуковые отпугиватели крыс и мышей. Россия – мировой лидер технологии. Почему?
Уважаемые клиенты, На ресурсе stroi-baza.ru вышла научно-популярная статья под редакцией нашего коммерческого директора Тыртышного И.А.. Можете ознакомиться с ней ссылке ...
Евгения Абрамухина
Администратор продаж
Новая статья! Проблемы дератизации на предприятиях пищевой промышленности, складского хозяйства и общественного питания.
Уважаемые коллеги, рады сообщить о выходе новой статьи Проблемы дератизации на предприятиях пищевой промышленности, складского хозяйства и общественного питания. с которой Вы можете ознакомиться по ...
Евгения Абрамухина
Администратор продаж
Войти на сайт